You're Here : Home Блог skysticks Why Drummers Schools?!
skysticks
Why Drummers Schools?!
2013.04.09 23:18:14

Почему "Школы Барабанщиков"?!


И вот, ты находишься на концерте своей любимой группы или любимого исполнителя, проглатываешь каждый звук, внимательно следишь за всем что происходит на сцене и вдруг,все затихает, музыканты перстают играть, на сцене движений становится меньше, иногда все вообще расходятся и ты чувчтвуешь, что сейчас что-то будет.. Таки да, пришел черед барабанам подать свой голос. Не знаю почему, но мне кажется, что соло барабанов это самое яркое и запоминающиеся событие на любом концерте. Соло Jan Paice на концерте  Deep Purple, Neal Pert (группа Rush), Joey Jordison (Slipknot), Baddy Rich и т.д. Эти великие барабанщики вдохновляли продолжают вдохновлять нас учиться игре на самых разнообразных, громких и древних - УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ!

Ударная установка, какая существует сегодня практически в каждой сегодняшней группе не имела такого грандиозного вида раньше, но об этом позже.

Когда ты все таки решился начать обучение на барабанах, ты думаешь, не плохо бы поискать школу барабанщиков. "Школу барабанщиков"!? Я часто задавал себе вопрос, почему я никогда не слышал словосочетания "школа скрипачей" или "школа саксофонистов" а вот "школа барабанщиков" на слуху...? Чтоб ответить на этот на этот вопрос, давайте немного окунемся в историю барабанов!

Ударные инструменты (или перкуссия) существовали и существуют в каждой стране, у каждого народа и племени. Они отличаются между обой, но везде есть свои инструменты, из которых звук извлекается ударом палочкой или рукой по корпусу. В дрвние времена барабан использовался для передачи сигналов и поддержания ритма в различных обрядах, танцах, военных шевствиях и т.д. Например, когда всем нужно было идти нога в ногу или одновременно грести веслами.С 16 века барабаны являются частью пехоты британской армии и используются для передачи сигналов, команд (в основном "внимание", "строиться", "марш", "готовность", "атака", "отступить"). Позже эти функции перешли к трубе (горну или флейте, в разных местах по разному) и барабанщики начали учиться играть на духовых, но оставалось имя "барабанщик", а такие действия как поднятия флага или марширование все равно сопровождались игрой на барабанах, поэтому пришлось носить и трубу и барабан. Позже специализации разделили на духовоиков и барабанщиков, так началась история Корпусов Барабанов и Горнов (Drum and bugle corps).

Так как на барабанщиков приходилась огромная ответственноть, выбирался старший барабанщик (сержант-майор барабанщиков) который проводил репетиции, обучал главным командам и поддерживал дисциплину. Именно тогда и зародилось такое понятие как "Школа барабанщиков". В след за Британией, барабанные корпуса начали развиваться в швейцарии, Шотландии, Франции и т.д. В Швейцарии был изобретен  «Швейцарский Удар» (Swiss Stroke) и «Швейцарский стремительный удар» (Swiss Storm Stroke) о которых говорится в книге «Оркестрография» Туано Арбо (Thoinot Arbeau) (Франция 1588). Это было начало обучению "рудиментам" (основные приемы игры на барабане).

Существует легенда, согласно, которой однажды, примерно в XVIII веке, один из английских королей удивился, что барабанщики королевской армии все играют по-разному и приказал им всем играть одинаково: так и вынуждены были английские барабанщики разработать систему рудиментов . Но документального подтверждения этому нет.

Первым человеком, употребившим термин «рудимент», был Чарльз Стюарт Эшворт (Charles Stewart Ashworth). В 1812 г. Чарльз Стюарт Эшворт опубликовал свое учебное пособие «Новая, полезная и полная система игры на барабанах», где использовал этот термин, чтобы классифицировать
барабанных рудиментов. Себя же он позиционировал как отца рудиментальной теории (кем и является по праву).


Рудименты переходили от армии к армии и, таким образом стали универсальными для Барабанных корпусов разных стран.

В наше время, Барабанноые корпуса утратили свои военные функции. Это произвело к тому, что многие из них были расформированы, но те которые остались, нашли свое место в современных парадах, шоу или специальных конкурсах между оркестрами. Все о чем мы говорим, касается отдельных барабанов использующихся в военных оркестрах (малый барабан, большой барабан и т.д), а что по поводу установки?

В конце 19, начале 20 ст., когда росло число танцевальных оркестров, в Новом-Орлеане, дабы уменьшить количество музыкантов в оркестре, барабанщики начали совмещать игру одной рукой на малом, другой на большом барабане. В  1909г. компания Ludwig выпустила и запантентовала педаль для бас барабана, добавился Чарльстон, который позже стал Hi-hat и таким образом начал развиваться ткой инструмент как Ударная установка (Drum set).


Для того, чтоб изучать рудименты или отдельные партии одиночных барабанов, как делалось в барабанных корпусах, достаточно было одного главного, старшего барабанщика, который проводил репетиции и, так сказать, груповые занятия. Но, с приходом ударной установки, обучение немного усложнилось. Во первых, барабанная установка использовалась далеко не в военных оркестрах, а для танцевальной музыки и, во вторых, один человек должен был играть все партии ударных, которые в оркестре игрались несколькими людьми и на разных инструментах. Ударная установка не требовала большого количества ударников, соответственно, не нужно было обучать целые группы барабанщиков и танцевальная музыка, развивалась совсем в другом русле, чем военная, имела другую специфику. Связи с этим музыканты, которые играли на установке, были яркими индивидульностями, по сравнению с военными барабанщиками. Более опытные вдохновляли и обучали молодых музыкантов, требовался индивидуальный подход от преподавателя к ученику.

В сегодняшнем мире барабанщиков видно насколько разделены обучения на ударных инструментах. В консервоториях есть академические (ударные инструменты симфонического и других оркестров) и эстрадные (ударня установка, возможно вибрафон и маримба) факультеты,  в Америке есть заведения, которые обучают конкретно игре в оркестрах типа Drums & Bugle Сorps. Но также развиваются школы и факультеты конкретно ударных установок.

Самые известные из них:

"Drummers Collective" (New York), преподают Kim Plainfield, Nathaniel Townsley, Chris Coleman.

"Drumtech" (London) основана еще 1983 барабанщиком Francis Seriau.

"Berklee" (Boston) есть факультет конкретно установки.

"Барабанная Школа Александра Климовича" (Москва).

"Seattle Drumschool" (Seattle) преподают Steve Smith и другие.

"My Drum School" (Singapore).

И в нашем городе есть место, где можно поучиться игре на барабанах, без дополнительных ксилофонов и маримб! "Skysticks Drummers School" (Киев). Многие известные барабанщики, как например Chris Coleman или Dom Famularo, открывают собственные школы.

Так же, блпагодаря интернету, можно получить консултацию или урок по Skype с очень многими известными барабанщиками нашей и других стран! Существует "virtual drummer school", где можно получить консультацию от Alex Acuna, например, или на сайте artistworks.com, можно "виртуально позаниматься" с Billy Cobham или Thomas Lang!

Хотя новое время требует новых методов и морю доступной информации нет пределов, но настоящее ученичество не может быть заменимо ни какими-нибудь другими способами, такими как видео-обучение, нотные пособия и т.д. Закончить эту статью, я хочу небольшой вытяжкой из автобиографии великого исполнителя на ситаре Рави Шанкара, где он  пишет о специфике обучения музыке в Индии:

"Гуру, как это теперь многие знают, означает мастер, духовный учитель, наставник. Мы придаем исключительно важное значение гуру, поскольку рассматриваем его как нечто божественное...

Выбор гуру для нас представляется, пожалуй, даже более важным, чем выбор мужа или жены. Потенциальный ученик не может принять поспешного решения и взять себе в качестве гуру любого имеющегося учителя, так же как и не может позволить себе разорвать связь между гуру и шишья [ученик] после совершения специальной церемонии ганда, или нара [посвящения], которая символически связывает их обоих на всю жизнь...

Винайа означает смирение, то есть добровольное предоставление себя со стороны шишьи в полное распоряжение гуру. Идеальный ученик испытывает чувство любви, обожания, благоговения и даже страха к своему гуру и одинаково благодарно воспринимает как похвалу, так и критические замечания. Одаренность, искренность и добровольное желание полностью посвятить себя занятиям - вот самые необходимые качества серьезного ученика. Гуру, как человек, постоянно отдающий себя в этом содружестве, представляется почти всемогущим... К сожалению, отмеченное качество винайа отсутствует сегодня у многих молодых людей как на Востоке, так и на Западе. Отношение к своим преподавателям и процессу обучения в целом, а у западного студента в особенности, крайне обыденное. Взаимоотношения учителя и студента более не напоминают, как в старину, отношений между отцом и сыном, и оба они сейчас преимущественно придерживаются того мнения, что им следует вести себя как друзьям и отёоситься друг к другу на равных... Это элементарное обучение для талантливого и усердного ученика должно длиться не менее пяти лет, что совпадает с элементарным обучением любой западной музыкальной дисциплине. Все это требует от ученика ежедневных упражнений по крайней мере по восемь часов в день..."

А. Селезнёв

 



Теги: drums | skysticks | Александр Селезнёв | Барабанная Школа Александра Климови | Drummers Schooldrumschool.ru | статьи


 

Комментировать
Логин:

E-mail:

  Введите текст изображенный на картинке:
 



Find us on VK
Find us on Facebook
Find us on youtube